Правила размещения и крепления грузов в контейнерах

Правила размещения и крепления грузов в контейнерах
24.10.2017
Правила погрузки контейнеров и крепления грузов

Погрузка, размещение и крепление грузов в универсальном контейнере должны осуществляться по действующим техническим условиям. Следование правилам позволяет не допустить повреждений при загрузке и транспортировке.

Основные правила погрузки и крепления грузов в контейнере

При контейнерных перевозках железнодорожным транспортом обязанностью заказчика является предоставление товара в надлежащей таре или упаковке, согласно существующим правилам. Если используется облегченная тара или товар без упаковки, заказчику необходимо принять меры по обеспечению сохранности товара и контейнера. Перевозимые конструкции и изделия оборачивают мягкими изоляционными материалами, используют прокладки из резины и защитную пленку.

Правила размещения груза в контейнере включают:

  • надежное крепление для недопущения перемещений внутри модуля;
  • обеспечение устойчивости в горизонтальном положении при перегрузке;
  • отсутствие давления на стенки и двери (необходимо расстояние в 3-5 см между товаром и дверью);
  • зазоры между стенками и грузом должны быть заполнены, для этого используют деревянные бруски, поддоны, надувные емкости.

Согласно правилам размещения грузов в контейнерах, нельзя использовать для крепления гвозди, вместо них применяют упорные бруски, ограничительные щиты, цепи, распорные рамки из досок.

При погрузке контейнеров на платформы и судна работы выполняют в соответствии с грузовым планом, в котором указывают количество модулей с пометкой об их типе, месте отправления и назначения. Предоставляют таблицы для определения общего веса, массы в определенных плоскостях. В плане указывается расположение блоков по рядам.

При погрузке на универсальные платформы опорные поверхности должны быть очищены от снега, льда, мусора. В зимний период поверхность посыпают ровным слоем песка. Дополнительно выполняют фиксацию торцевых стенок с помощью деревянных стоек. Если у платформы металлический пол выше деревянного более чем на 1 см, необходимо выровнять поверхность. Для этого используют подкладки шириной от 8 см.

Требования к грузу

Контейнер можно нагружать с учетом общей массы брутто и за вычетом собственной массы тары. Допустимо превышение до 50 кг. Масса одного места не должна быть больше 1500 кг при загрузке в крупнотоннажный модуль и 1000 кг – в среднетоннажный. При погрузке объекта цилиндрической формы возможен крепеж цепными стяжками за проушины или кольца.

Грузы нельзя перемещать по полу кантованием или волоком. Если товар размещается в несколько ярусов, его нужно крепить по ширине с помощью распорных рамок. Конструкции должны защищать от перемещения штабелей в поперечном направлении.

При составлении схемы крепления груза в контейнере учитывают вес, габариты и форму перевозимых изделий. Объекты крепятся плотно друг к другу и к торцу блока. Металлические элементы должны быть разделены прокладками.

При погрузке товара разной массы сначала на пол укладывают тяжелый груз, равномерно его распределяя в средней части контейнера. В торцах укладывают объекты меньшей массы. Более легкие изделия могут быть размещены и сверху, если это не нарушит сохранность груза.

Необходимо учитывать, что в любой части блока не должно находиться более 60% массы груза. При использовании погрузчика нагрузка от одного колеса на пол не должна превышать 2785 кг на 1 см2 при ширине колеса от 180 мм.

Особенности размещения грузов разных видов

Требования к креплению грузов до 6000 мм без упаковки в крупнотоннажном контейнере:

  • до 1100 мм – необходимо укладывать две подкладки;
  • 1100-2250 мм – требуется три прокладки;
  • до 2250 мм – поперек контейнера;
  • 2250-6000 мм – вдоль.

Для крепления груза цилиндрической формы в крупнотоннажном контейнере применяют способ размещения в вертикальном положении в 1-3 яруса высотой. Каждый объект нижнего яруса размещают на деревянных подкладках, которые укладывают вдоль. Применяют сплошные подкладки по длине тары или состоящие из нескольких частей.

При массе одного места до 1 тонны погрузку осуществляют в один ярус, установку выполняют на две продольные подкладки. Возможно использование брусков из двух частей, скрепленных гвоздями. У двери укладывают упорный брусок, через него продольная нагрузка от давления груза передается на угловые стойки.

Правила крепления грузов в контейнерах предусматривают зазоры между продольными стенками тары и товаром, обеспечиваемые с помощью прокладок из плотного картона, досок, фанеры.

Размещение бочек

Бочки с жидкостями устанавливают на торец пробкой вверх. Нужно проверить, чтобы пробки не выступали над поверхностью, а были плотно загнаны. Способ размещения зависит от количества емкостей и их размеров. Если планируется поставить бочки в несколько ярусов, в ряду должны быть резервуары одного размера. Согласно техническим требованиям, каждая бочка, начиная со второго яруса, должна опираться на две прокладки, размеры которых определяются массой и размером тары.

Крепление штучных грузов

Тарные партии формируют штабелями и размещают вплотную к торцевой части контейнера, также устанавливают заградительный щит. Если не указано иное, груз располагают длинной стороной вдоль конструкции блока. При транспортировке ДСП, ДВП, гипсокартона и фанеры можно оградить торец посредством самих грузов, установленных вертикально. Ограждением могут выступать трубы, метизы, сортовой металл, цилиндры и лесоматериалы, уложенные поперек контейнера.

Перевозка легковых автомобилей

Для доставки больших партий машин используют двухъярусные платформы с обрешеткой или без. Погрузку осуществляют на подъездных путях, разгрузку в местах общего пользования – с помощью специальных устройств. Сложности связаны с прохождением пограничного контроля, когда платформа переставляется с одной колеи на другую.

В настоящее время более востребована перевозка автомобилей в универсальных контейнерах на 20 футов. Такой способ обходится дешевле. Крепеж осуществляют посредством проволочных растяжек и брусков.

  • Автомобиль необходимо подготовить: очистить от грязи и пыли, слить бензин, отсоединить аккумулятор, закрыть окна и двери, исключить возможность течи охлаждающей жидкости и масла.
  • Требуется поставить машину на ручной тормоз и включить первую передачу.
  • Растяжки крепятся одним концом к анкерным элементам снизу торцевых или боковых стенок, а другим – к силовым элементам авто (рессорам, технологическим отверстиям на колесных ободах, буксировочным устройствам). Брусья крепят гвоздями так, чтобы не повредить пол контейнера.
  • По завершении погрузки и крепежа отправитель груза закрывает контейнер и пломбирует его. Имеется возможность использовать для доставки автотранспортных средств специальные контейнеры с загрузкой в два яруса.

Дополнительные возможности крепления

Согласно Правилам погрузки и Техническим условиям крепления грузов в контейнерах и в вагонах от 2003 года, необходимо устанавливать заградительный щит из дерева. Ограждение должно соответствовать погрузочной высоте. Конструкция имеет две стойки, устанавливаемые в углах. Горизонтальные доски крепятся вплотную либо с промежутком до ширины доски. Размещают изделие перпендикулярно продольной плоскости блок-контейнера.

Щиты необходимы для погрузки:

  • цилиндрических грузов;
  • труб из металла;
  • шифера;
  • металлических листов и слитков;
  • ДСП, ДВП и гипсокартона;
  • навалочных материалов;
  • объектов с выступающими частями.

Щиты используются для недопущения перемещения товаров внутри контейнера. Их выполняют в двух вариантах: продольные усилия передаются на угловые стойки проема двери либо на боковые стенки.

В основе щита – три поперечные доски, которые размещают широкой частью по горизонтали на одинаковом расстоянии. Нижняя доска укладывается на пол, следующую крепят по центру высоты штабеля, третью – посередине верхнего яруса. В зависимости от варианта щита, длина досок может различаться.

Различия щитов

В первом варианте длина досок – 2310-2320 мм, во втором – 2420 мм. Щит, изготовленный по первому типу, имеет поперечные доски, соединенные с вертикальными, размещенными со стороны груза. Толщина вертикальных досок должна быть 25-30 мм, ширина – 120-150 мм, а длина – по высоте штабеля. Для крепления используют гвозди 60-70 мм, которые забивают по два в каждое соединение досок. Такой щит размещают вертикальными досками вплотную к перевозимому товару. Также возможна установка трех распорных брусков с сечением 50х100 мм между поперечными досками и угловыми стойками контейнера. Бруски помещают вплотную с обеих продольных сторон. Они удерживаются посредством четырех вертикальных планок с сечением от 30х70 мм, скрепленных гвоздями длиной 70 мм. В каждое сопряжение идет по два гвоздя. Со стороны щита планки крепят к поперечным доскам тоже с помощью гвоздей.

Изготовление щита, который перераспределит усилия от груза на боковые стенки, осуществляется с отпилом концов поперечных досок, в зависимости от размеров и формы гофры боковых стенок контейнера. В этом случае доски, располагающиеся поперек, крепят к вертикальным доскам толщиной 25-30 мм, шириной 120-150 мм, длиной по высоте штабеля. Вертикальные доски располагаются широкой частью по ширине тары. Места сопряжения фиксируются двумя гвоздями длиной 60 мм.


Возврат к списку

Каталог контейнеров АТКС


Читайте также

По всем вопросам связанным с контейнерами обращайтесь по телефонам, указанным ниже или закажите бесплатный звонок:


Санкт-Петербург:
+7 (812) 332-52-32 +7 (812) 332-52-32

Москва:
+7 (495) 662-58-38 +7 (495) 662-58-38

Выгодные предложения по продажам контейнеров в розницу и оптом, на сегодня:
Розничные цены на контейнеры от 1 до 10 штук: Оптовые цены на контейнеры от 10 штук:
Город Контейнер Цена, НДС Город Контейнер Цена, НДС
Санкт-Петербург: 20 (DC) футов б/у
120 000 руб
Санкт-Петербург: 20 (DC) футов б/у
110 000 руб
Москва: 20 (DC) футов б/у
40 (HC) футов б/у
40 (HC) футов НОВЫЙ
95 000 руб
119 000 руб
225 000 руб
Москва: 20 (DC) футов б/у
40 (HC) футов б/у
40 (HC) футов НОВЫЙ
83 900 руб
119 000 руб
255 000 руб
Ростов-на-Дону: 40 (НС) футов б/у 140 000 руб Ростов-на-Дону: 40 (HC) футов б/у 130 000 руб
Красноярск: 20 (DC) футов б/у 110 000 руб Красноярск: 20 (DC) футов б/у 110 000 руб

Доставка и оплата

Компания АТК ГРУПП предлагает выгодные условия покупки и аренды контейнеров в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Мы сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами, предлагаем различные способы оплаты:

  • Оплата наличными для физиц;
  • Безналичная оплата для юрлиц.

Осуществляется доставка контейнеров по всей территории России. Для уточнения стоимости доставки и способов оплаты - вы можете связаться с нашими менеджерами по телефонам, указанным на сайте.