Сокращения модификаций в маркировке контейнеров 20 и 40 футов

Маркировка контейнеров для перевозки грузов производится по международному стандарту ISO 6346. Код содержит буквы и цифры, передающие информацию о стране отправления, владельце, типе и размере тары, наличии оборудования и уникальном серийном номере.
Расшифровка знаков на контейнере
Маркировочный код – это две строки общей длиной 17 символов:
- первая строка включает код владельца, идентификатор типа оборудования, серийный номер и контрольное число;
- вторая стока содержит код страны, размера и типа.
Первая строка кода
Первые буквы аббревиатуры – это уникальный код владельца. Он присваивается международной организацией BIC. В настоящее время действует около 2000 кодов. Четвертая буква информирует о типе оборудования:
- U – стандартное;
- J – со съемным контейнерным оборудованием;
- Z – с колесным оснащением;
- R – рефрижераторное.
Следующим в маркировке морских контейнеров идет серийный номер, включающий шесть арабских цифр. Когда цифр меньше, перед ними ставят нули до недостающего количества. Седьмая цифра – контрольная, вычисляемая по сложной системе. Она выступает средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера.
Вторая строка кодировки
Под 11-значным кодом идет вторая строка – кодировка тары по размеру (1-й и 2-й буквенно-цифровой символ), типу (3-й литерный символ) и характеристике (4-я цифра). Маркировка грузовых контейнеров включает код размера или внешних габаритов:
- первая цифра или буква обозначает длину;
- вторая – ширину и высоту.
Первый буквенно-цифровой символ
Символ маркировки | Футы | Дюймы | Значение в см |
1 | 10 | 299,1 | |
2 | 20 | 606,8 | |
3 | 30 | 912,5 | |
4 | 40 | 1219,2 | |
A | 715,0 | ||
B | 24 | 731,5 | |
C | 24 | 6 | 743,0 |
D | 745,0 | ||
E | 782,0 | ||
F | 810,0 | ||
G | 41 | 1250,0 | |
H | 43 | 1310,6 | |
K | 1360,0 | ||
L | 45 | 1371,6 | |
M | 48 | 1463,0 | |
N | 49 | 1493,5 | |
P | 1615,4 |
Второй буквенно-цифровой символ
Символ | Высота | ||||
Соответствующее значение ширины, см | |||||
243,8 | 243,9-250,0 | более 250,0 | футы | дюймы | см |
0 | 8 | 243,8 | |||
2 | C | L | 8 | 6 | 259,1 |
D | M | 9 | 4 | 274,3 | |
5 | E | N | 9 | 6 | 289,5 |
6 | F | P | >9 | 6 | >289,5 |
8 | 4 | 3 | 129,5 |
Третий литерный символ (кодирует тип и 4-й цифровой индекс – характеристику изделия)
Символ | Высота | ||||
Соответствующее значение ширины, см | |||||
243,8 | 243,9-250,0 | более 250,0 | футы | дюймы | см |
0 | 8 | 243,8 | |||
2 | C | L | 8 | 6 | 259,1 |
D | M | 9 | 4 | 274,3 | |
5 | E | N | 9 | 6 | 289,5 |
6 | F | P | >9 | 6 | >289,5 |
8 | 4 | 3 | 129,5 |
Маркировка контейнеров на судах включает код страны из двух прописных латинских букв в соответствии со стандартом. Обозначение указывает страну, где зарегистрирована тара. Оно не имеет отношения к национальности и стране нахождения владельца. Отметка не является обязательной.
Тип обозначают двумя символами: буква – тип тары, цифра – характеристики. Маркировка контейнера наносится в соответствии с приложением к стандарту ISO и ГОСТом.
Вес или максимальная масса брутто указывается в килограммах и фунтах. При расшифровке сокращений железнодорожного контейнера легко определить его массу в 3 и 5 тонн. Максимальное значение брутто конструкции должно быть идентично массе на табличке Международной конвенции.
Расшифровка сокращений модификаций контейнеров
В соответствии с классификацией, грузовая тара подразделяется на крупно- (масса брутто 10 тонн и более), средне- (3-10 тонн) и малотоннажную (менее 3 тонн). Расшифровка сокращений морских сухогрузных контейнеров 20 и 40 футов позволяет определить тип тары:
- стандартная – ST;
- широкая – PW;
- высокая – HC;
- с открывающейся крышей из металла – HT;
- с открытым верхом из брезента – OT;
- платформа – FR и PL;
- повышенной прочности – UP.
Таблички на контейнерах
Для беспрепятственных грузоперевозок по международным маршрутам модульный блок снабжают табличкой. Она демонстрирует соответствие конструкции требованиям конвенции. Включает данные о производителе тары, владельце и операторе, сроках капитального ремонта.
Табличку получают в надзорном и квалификационном органе в стране, где зарегистрирована тара. Наличие таблички подтверждает аттестацию с точки зрения безопасности использования. Идентификатор крепят в нижней части левой двери.
Расшифровка сокращений на табличке контейнера:
- номер допущения (страна, выдавшая разрешение на эксплуатацию);
- дата изготовления;
- номер идентификации, присвоенный производителем;
- максимально допустимый вес брутто;
- разрешенный вес на штабелирование;
- допустимая нагрузка при поперечном испытании;
- прочность торцевой и боковой стенок;
- даты профилактических осмотров.
Каталог контейнеров АТКС

Контейнеры 3 тонны

Контейнеры 5 тонн

Контейнеры 40 футов

Контейнеры 45 футов

Контейнеры Flat Rack

Контейнеры Open Top

Танк-контейнеры

Рефрижераторные контейнеры

Бытовки и спецконтейнеры

Контейнеры 20 футов

Спецпредложения
Читайте также
По всем вопросам связанным с контейнерами обращайтесь по телефонам, указанным ниже или закажите бесплатный звонок:
Санкт-Петербург:
+7 (812) 332-52-32
Москва:
+7 (495) 662-58-38