Основные требования к морским контейнерам для организации грузовых перевозок

Основные требования к морским контейнерам для организации грузовых перевозок
Требования, предъявляемые к контейнерам для перевозки

Контейнерные перевозки – наиболее популярный вариант транспортировки товаров и личных вещей на дальние расстояния. Обеспечить полную безопасность груза, транспортного средства и персонала компании-перевозчика возможно только при соблюдении нормативных требований к техническому состоянию контейнера для перевозки. Они изложены в ГОСТе Р 51876-2008, термины и определения, относящиеся к грузовым модулям, – в ГОСТе Р 52202-2004.

Нормативные требования, предъявляемые к контейнерам общего назначения

Основные положения:

  • Конструкция модулей всех типов должна быть достаточной для восприятия нагрузок, указанных в нормативе.
  • Угловые верхние и нижние фитинги морского контейнера выполняют в соответствии с ГОСТом Р 51891.
  • Модуль выполнен таким образом, что извлечь груз из запертой тары с жесткой стационарной крышей или закрепленным тентом или добавить его без нарушения пломбы невозможно.
  • Съемный чехол или его съемная часть имеют индикацию, позволяющую оператору с земли определять надежность их закрепления.
  • Как жесткая стационарная, так и съемная крыша в закрытом состоянии обеспечивают надежную защиту от осадков.
  • Каждый модуль оснащен как минимум одной распашной двустворчатой дверью, расположенной в торце. Как правило, размеры дверного проема соответствуют поперечному сечению закрытого модуля. Если контейнер имеет открытый верх и оснащен глухими стационарными торцевыми стенками, то на одной из них изготавливают смотровой люк.

На какие моменты следует обращать внимание при выборе контейнера?

Тип и размер грузового модуля выбирают, в зависимости от размерных параметров и других характеристик груза. В общем случае все блок-контейнеры должны соответствовать следующим требованиям:

  • Не иметь внешних повреждений, следов транспортировки предыдущих грузов, постороннего запаха.
  • На дверь тары должен быть нанесен маркировочный код из 17 знаков – латинских букв и арабских цифр. В нем закодирована информация о владельце, категории оборудования, серийном номере, стране, в которой таре был присвоен код, размерных параметрах. В маркировке также имеется контрольная цифра. Существует порядок расчетов, который позволяет проверить, правильно ли отражены в маркировке сведения о владельце и серийном номере тары. Если после вычислений окажется, что полученный результат и контрольная величина не совпадают, значит, информация, нанесенная на контейнер, неверная.
  • На контейнере должна быть табличка КБК – Конвенции Безопасных Контейнеров. На этой табличке отражают информацию о: стране-производителе, дате изготовления, номере изделия, который присвоил производитель, максимальном брутто, результатах испытаний на прочность, датах ремонта, первого и следующих осмотров. Если табличка отсутствует или оформлена неправильно, то такой контейнер лучше не использовать.
  • При транспортировке контейнер опломбируют. Если во время грузоперевозки обнаруживается, что пломба отсутствует, то тара может быть снята с рейса до выяснения обстоятельств происшествия. Очень редко причиной такого происшествия является некачественная пломба. 

Возврат к списку


Читайте также

По всем вопросам и обращайтесь по телефонам, указанным ниже, или закажите бесплатный звонок

Санкт-Петербург:
+7 (812) 332-52-32+7 (812) 332-52-32

Москва:
+7 (495) 662-58-38+7 (495) 662-58-38

Сервис обратного звонка RedConnect