Контейнеры и логистика
Практически ни одна логистическая операция не обходится сейчас без использования транспортных контейнеров. Продажа контейнеров 40 футов, 20 футов, а так же 5 и 3 тонн остаются наиболее часто проводимыми сделками в данной отрасли. В чем же заключается практическая ценность транспортных контейнеров? Почему именно эти образцы используются повсеместно (3-тонные, правда, хоть и были популярны на железнодорожном транспорте, все же больше используются сейчас при автомобильных перевозках)?
Специфика применения контейнеров
40 и 20 футовые контейнеры перевозят как морем, так и железной дорогой, так и автомобильным транспортом. Перевезти на них можно практически любой груз, который, разумеется, вписывается в габариты такой тары. Оба типа контейнеров могут оснащаться рефрижераторными установками. Это дает дополнительные возможности: в такой таре можно спокойно перевозить все те ценности, которые требуют особого температурного режима. Например, продукты питания, лекарственные вещества, химикаты.
Пяти тонные и трех тонные контейнеры отлично приспособлены для перевозки грузов по дорогам общего назначения. 3-тонный контейнер прекрасно помещается даже в небольшой грузовичок, что делает возможным доставку между небольшими населенными пунктами, и одновременно не исключает возможность перемещения груза внутри города – для небольших фирм такой нюанс может стать серьезным преимуществом.
Кроме того, что контейнеры выступают в логистике по прямому назначению – то есть при перевозке грузов практически на любые расстояния – есть у них и еще одно полезное свойство. Это свойство заключается в том, что любой отдельно взятый контейнер по совместительству может стать неплохим, причем прекрасно защищенным от внешней среды, мини-складом. Если же контейнер еще и оснащен рефрижераторной установкой, то такой склад становится весьма ценным – особенно в удаленных от крупных городах населенных пунктах.