Маркировка морских контейнеров

Маркировка морских контейнеров
Маркировка морских контейнеров

Морской контейнер – несамоходное транспортное оборудование, стандартизированное по размерам – габаритным и присоединительным, – брутто, прочности. Предназначено для многократного использования. Используется при перевозках различными видами транспорта, в том числе мультимодальных без перетарки груза, а также хранения товара или личных вещей. Модули оснащены специальными приспособлениями, обеспечивающими удобство разгрузки-выгрузки изделия и его надежное крепление на транспортном средстве.

Единая система маркировки контейнеров, принципы которой отображены в стандарте ISO 6346:1995, позволяет не только правильно выбрать оптимальный модуль для транспортировки конкретного груза, но и проследить его путь с использованием онлайн-сервисов.

container.jpg

Буквенно-цифровая маркировка

Для обозначения типа 20-, 40-, 45-футовых контейнеров служат группы латинских букв:

  • DC (Dri Container) и GP (General Puprose) – универсальные модули общего назначения.
  • HC (High Cube) – тара, имеющая размеры горизонтальной проекции, идентичные размерам стандартных изделий соответствующей серии. Отличаются высотой, которая превышает стандартный вариант на 1 фут.
  • PW(Pallet Wide) – такие изделия имеют увеличенную ширину при стандартной длине и высоте. Удобны при перевозке груза в европаллетах.
  • RE, RT, RS (Reefer) – модели, имеющие в своем составе рефрижераторные установки, которые обеспечивают соответствующий температурный режим внутри тары. Применяются при перевозке грузов, требующих для сохранения потребительских качеств создания определенных условий по температуре и влажности.
  • HI, HR (Insulated) – изотермическая (термоизолированная) тара. Представляет собой многостенную емкость. Промежуточный слой изготавливается из эффективного теплоизолятора, сохраняющего созданный при загрузке тепловой режим в течение длительного периода.
  • VH (Ventilated) – модель, востребованная для перевозки товаров, требующих создания воздухообмена между внутренним и наружным пространством. Эта вентилируемая тара оснащена системами естественной вентиляции в верхней и нижней частях.
  • OT (Open Top), UT – эти емкости не имеют жесткого стационарного верха. Вместо него используется съемный или раздвижной брезентовый или пластиковый чехол.
  • PF, PS, PC, PL (Platform) – изделия имеют незавершенную конструкцию, изготавливаются без верхней рамы, торцевых или продольных стенок. Производители предлагают и другие варианты.
  • TG, TD, TN (Tank) – танк-контейнеры, контейнеры-цистерны. Представляют собой цистерну, закрепленную на раме. Габариты рамы соответствуют стандартным размерам универсальных контейнеров соответствующей серии. Такие емкости востребованы для транспортировки жидкостей и сжиженных газов, в том числе агрессивных и ядовитых.
  • BK, BU (Bulk) – используются для транспортировки сыпучих веществ.
  • SN – это специальная серия. Тара, принадлежащая к ней, востребована для доставки автомобилей, свежей рыбы, живого крупного скота и других специфических грузов.
  • AS (Air/Surface Container) – модели, которые могут применяться как в наземных, так и в авиаперевозках.

Расшифровка маркировки на грузовых морских контейнерах

mark_1.png

Маркировочный код, нанесенный на стенки, двери и крышу содержит всю полезную информацию о таре для грузоперевозок. Она располагается двумя строчками, хотя могут быть и другие варианты ее отображения. Обычно она включает латинские буквы и арабские цифры. На первой строке они располагаются следующим образом:

  • Первые три буквы латинского алфавита характеризуют владельца. Код является уникальным. Для его получения владелец должен пройти регистрацию в Международном бюро по контейнерам.
  • Следующая буква после кода владельца обозначает категорию оборудования. U – относится ко всему грузоподъемному оборудованию, J – к съемному оборудованию, Z – к трейлерам и шасси, R – рефрижераторным модулям.
  • Шесть арабских цифр – серийный номер модуля. Если этот номер имеет менее 6 цифр, то недостающие заменяют нулями.
  • Седьмая арабская цифра – контрольная. Эта цифра рассчитывается по определенным правилам и служит для проверки достоверности сведений о коде владельца и серийном номере. Если в результате расчетов получится число, не совпавшее с контрольным, значит, информация о грузовом контейнере не соответствует действительности.

Вторая строка содержит следующую информацию:

  • Код страны, в которой зарегистрирован код модуля, состоит из двух латинских букв. Эта характеристика необязательна, и может не отображаться на поверхности тары.
  • Код габаритов тары. Состоит из двух буквенно-цифровых символов. Первый означает длину, второй – ширину и высоту.

Код длины

Символ Длина в мм Длина в футах
1 2991 10
2 6058 20
3 9125 30
4 12192 40
5-9 Резервные  
A 7150  
B 7315 24
C 7430 24 фута 6 дюймов
D 7450 -
E 7820 -
F 8100 -
G 12500 41
H 13106 43
K 13600 -
L 13716 45
M 14630 48
N 14935 49
P 16154 -
R Резервный  

 

Код высоты и ширины

Код Высота
При ширине контейнера, мм мм футы
2438 2439-2500 2501 и более
0     2438 8
2 C L 2591 8 футов 6 дюймов
4 D M 2743 9
5 E N 2895 9 футов 6 дюймов
6 F P Более 2895 Более 9 футов 6 дюймов
8     1295 4 фута 3 дюйма
9     1219 или меньше 4 фута или менее

Далее во второй строке указывается код типа контейнера. Максимальный вес контейнера с грузом (брутто) и масса тары отображается в килограммах и фунтах. Дополнительно могут указываться: максимальное нетто, объем внутреннего пространства в м3.



Возврат к списку


Читайте также

По всем вопросам и обращайтесь по телефонам, указанным ниже, или закажите бесплатный звонок

Санкт-Петербург:
+7 (812) 332-52-32+7 (812) 332-52-32

Москва:
+7 (495) 662-58-38+7 (495) 662-58-38

Сервис обратного звонка RedConnect