Устройство рефрижераторных контейнеров

Устройство рефрижераторных контейнеров
Устройство рефрижераторных контейнеров

Рефрижераторные контейнеры – стандартизированная тара для морских, железнодорожных, автомобильных перевозок, в устройство которой входят два основных конструктивных блока: рефрижераторный (холодильный или отопительный) агрегат и термоизолированный корпус. Популярные бренды агрегатов: Carrier, Thermo King, Daikin. Такое оборудование, очень удобное при мультимодальных перевозках, предназначено для доставки товаров, требующих особого режима температуры и влажности. Это мясная, рыбная, молочная продукция, кондитерские изделия, овощи, фрукты, зелень, вино, парфюмерия и косметика.

Особенности конструкции корпуса рефконтейнера

Корпус тары выполняется многослойным, с промежуточным утеплительным слоем, обеспечивающим длительное сохранение постоянной температуры внутри даже при выключенном рефрижераторном агрегате.

Устройство корпуса рефконтейнера

  • Прочный металлический каркас из стального профиля, способного выдерживать значительные нагрузки.
  • Трехслойная обшивка стен и потолка. Функции утеплительного слоя в основном выполняет пенополиуретан или пенополивинилхлорид. Толщина теплоизоляции – 70-200 мм. Наружный облицовочный слой – листовой прокат толщиной 2 мм из прочных алюминиевых сплавов. Внутренняя обшивка – профилированный лист толщиной 0,5 мм из пищевой коррозионностойкой стали. В обшивке предусмотрены вертикально или наклонно расположенные гофры или полусферические выступы. Благодаря ним, осуществляется циркуляция воздуха вокруг товаров, уложенных около обшивки. В некоторых случаях допускается внутренняя облицовка фанерой, защищаемой стеклополиэфирным пластиком.
  • Пол контейнера. Изготавливается из профиля, прочности которого достаточно для восприятия нагрузки от товара и обычного складского погрузчика.
  • Двухстворчатая дверь. Изготавливается из таких же многослойных панелей, как стены и потолок корпуса. Створки распахиваются на угол 270°, что обеспечивает удобную загрузку и выгрузку продукции.

Корпусы контейнеров-рефрижераторов имеют стандартные размеры и устройство, их длина – 20, 40 или 45 футов.

Технические характеристики рефрижераторных агрегатов

Рефрижераторные агрегаты – это установки, поддерживающие температуру внутри теплоизолированного корпуса в заданном диапазоне (-30°…+30°C). Наиболее распространены фреоновые модели. Хладагенты последних поколений, используемые в современных агрегатах, соответствуют экологическим требованиям и не оказывают существенного влияния на озоновый слой. Эффективную работу и удобное обслуживание холодильника обеспечивает электронный блок, входящий в устройство контейнера-рефрижератора. В его задачи входят:

  • достижение требуемого уровня температуры и влажности и их поддержание в разрешенном диапазоне;
  • регулировка параметров циркуляции воздушного потока;
  • регламентация циклов оттаивания;
  • контроль над соблюдением рабочих режимов, фиксирование характера и времени сбоев нормальной работы (данные отображаются на дисплее, сохраняются в цифровом формате).

Питание холодильно-отопительного агрегата может осуществляться тремя способами:

  • Во время перевозки тары автомобильным или железнодорожным транспортом электроснабжение агрегата обеспечивает дизель-генератор, интегрированный в рефрижераторную установку или расположенный отдельно. Топливный бак дизель-генератора рассчитан на беспрерывную работу оборудования в течение 2-3 суток. Генератор может иметь автоматический или ручной запуск.
  • На стационарных складах – от централизованной трехфазной сети переменного тока.
  • На судах – от централизованной системы электроснабжения или от дизель-генераторов, располагаемых на верхней палубе.

Виды конструкций рефрижераторного контейнера

Холодильно-отопительная установка и дизельный генератор могут располагаться как в пределах корпуса контейнера, так и снаружи. В последнее время популярны съемные установки, которые демонтируют при перевозке тары на судах, оборудованных централизованной охладительной системой.

Принцип работы отопительно-охладительного агрегата заключается в организации циркуляции воздуха внутри грузового отсека. В большинстве случаев отработанный воздух забирается внизу контейнера, поступает в теплообменник. После набора нужной температуры через воздуховоды и отверстия он возвращается во внутреннее пространство корпуса. По размещению воздухоохладителя различают два варианта:

  • В машинном отсеке. В грузовое пространство воздух поступает через специальные отверстия.
  • 1 – машинный отсек;

    2 – оборудование рефрижератора с пультом управления;

    3 – отверстия, через которые в грузовой отсек попадает воздух требуемой температуры и выводятся отработанные воздушные потоки;

    4 – корпус из сэндвич-панелей;

    5 – грузовое пространство;

    6 – дверь;

    7 – пол.

  • В комплексе с вентиляторами-циркуляторами – в пределах грузового отсека.
  • 1 – отсек для оборудования;

    2 – компрессор-конденсатор;

    3 – воздухоохладитель с вентиляторным оборудованием;

    4 – корпус из утепленных панелей

    5 – грузовое пространство;

    6 – распашная дверь;

    7 – пол;

    8 – дизель-генераторная установка;

    9 – блок управления.

Существует и еще одна конструктивная разновидность – дизель-установка располагается отдельно от холодильно-отопительного агрегата.



Возврат к списку


Читайте также

По всем вопросам и обращайтесь по телефонам, указанным ниже, или закажите бесплатный звонок

Санкт-Петербург:
+7 (812) 332-52-32+7 (812) 332-52-32

Москва:
+7 (495) 662-58-38+7 (495) 662-58-38

Сервис обратного звонка RedConnect