Контейнеры для перевозки грузов - виды и модификации

Контейнеры для перевозки грузов - виды и модификации
Виды контейнеров для перевозки грузов

Морской контейнер – многооборотная стандартизированная тара, предназначенная для безопасной транспортировки грузов различных типов морским, железнодорожным, автомобильным транспортом. Существует несколько видов конструкций, но все они стандартизированы по габаритным и присоединительным размерным параметрам, брутто, устройству креплений, фиксирующих модуль к средству транспортировки и захватным органам техники для разгрузки-погрузки. Это делает удобными мультимодальные перевозки, при которых тару вместе с содержимым быстро и удобно перемещают с одного транспорта на другой. Различают модели универсальные и специализированные.

Конструкция универсальных контейнеров

Под универсальной подразумевают стандартизированную тару всех типов, не рассчитанную на использование в авиа перелетах и для транспортировки особых грузов, требующих создания индивидуальных условий при транспортировке.

Такой контейнер является металлическим ящиком, изготовленным из профилированного стального или алюминиевого листа способом сварки. В его состав входят:

  • Прочный каркас, в производстве которого используется стальной профиль. Элементы каркаса – стойки торцевой и дверной рам, поперечные и продольные профили с толщиной стенки 3-6 мм.
  • Фитинги, связывающие каркас.
  • Обшивка, покрывающая продольные и торцевые стенки, крышу, пол. Как минимум в одной торцевой части находится распашная дверь с двумя створками по всей ширине и высоте модуля. Створки имеют возможность открываться на 270°, при этом они плотно примыкают к наружной обшивке, что оберегает их от повреждения при погрузочно-разгрузочных работах. Для герметичного закрытия створок востребованы уплотнители лабиринтного типа.
  • Запорные устройства – предотвращают вероятность самостоятельного открывания двери под влиянием вибраций и других нагрузок, которые могут возникать во время пути. На запорное устройство устанавливают пломбу.

Внимание! Открыть дверь, сняв пломбу и незаметно поставив ее на место, нельзя. Для опломбирования применяют самозапирающиеся пломбы или технически передовые электронные модели. Электронные устройства обладают интегрированной памятью, доступ к которой имеет только установщик пломбы. Регистратор состояния фиксирует в памяти все ситуации открытия створок в реальном времени. Для управления используются магнитные карты, наружные кодирующие панели, клавишные механизмы ввода. В составе электронного устройства может присутствовать сигнализатор проникновения.

Типы универсальных контейнеров

По величине брутто тару разделяют на следующие типы:

  • крупнотоннажная – более 10 тонн, фитинги угловые;
  • среднетоннажная – 2,5-10 тонн, рымные узлы;
  • малотоннажная – менее 2,5 тонн, рымные узлы.

По размерам разделяют контейнеры на:

  • 20-футовые;
  • 40-футовые;
  • 45-футовые.

Тара может быть стандартной или иметь увеличенные высоту и ширину.

Универсальные контейнеры особого назначения

Конструктивные особенности такой тары облегчают погрузку-выгрузку или, например, обеспечивают вентиляцию.

  • Закрытый с вентиляцией. Применяется для перевозки товаров, требующих наличия естественной или механической вентиляции.
  • OpenTop. Похож по конструкции на стандартный универсальный контейнер, только крыша представляет собой брезентовый или пластиковый съемный или раздвижной чехол.
    open-top-6.jpg481.jpg

  • Open Side. Оснащен откидными продольными стенками.
    i.jpg
  • Platform. Конструкции не имеют верхней рамы. Геометрические параметры основания равны аналогичным размерам модели той же серии.
    20071218195543.jpg
  • Flatrack. В такой таре могут отсутствовать жесткие боковые или торцевые стенки. Груз защищен от атмосферных воздействий, а его погрузка-выгрузка значительно облегчены, по сравнению со стандартными моделями.
    container_20_flat_rack2.jpg

Области применения универсальных контейнеров

Эта тара применяется для транспортировки товаров – тарно-штучных, мелкоштучных без тары или в легкой таре. Это могут быть продовольственные и промышленные грузы, мебель, предметы интерьера.

Правила транспортировки некоторых грузов:

  • Сырье животного происхождения (на общих основаниях) – фасованное в двухслойную мягкую тару.
  • Жидкости – в бутылках и банках объемом, не превышающим 1 л. Для их упаковки используются картонные коробки, деревянные или пластиковые обрешетки.
  • При перевозке запасных частей или метизов внутренние стенки модуля защищают от механических воздействий и загрязнения плотной бумагой.

В такой таре запрещено перевозить грузы, загрязняющие пол и стены, имеющие резкий, неприятный запах, стружку и лом цветных и черных металлов.

Специализированная стандартизированная тара для грузоперевозок

Какие бывают морские контейнеры, предназначенные для перевозки грузов, нуждающихся в создании особых условий:

  • Изотермические. Емкость имеет многослойные стенки. Для устройства промежуточного слоя используется термоизолятор, обеспечивающий стабильные температурные условия внутри модуля.
    yzotermycheskyy-termoyzolyrovannyy-konteyne.jpg
  • Рефрижераторные. В таких конструкциях для создания требуемой температуры используют – сухой лед, сжиженные газы, холодильный или отопительный агрегат.
    00c.jpg
  • Контейнер-цистерна. Представляет собой цистерну, изготовленную из углеродистой или коррозионностойкой стали и размещенную в каркасе. Используется для транспортировки жидкостей и сжиженных газов, в том числе агрессивных, ядовитых, способных легко воспламеняться. Производители предлагаю специальные модели, предназначенные для транспортировки пищевой продукции.
    142.jpg

При выборе контейнера учитывают вид груза, его габариты, наличие или отсутствие необходимости в создании особых климатических условий.



Возврат к списку

Каталог контейнеров АТКС


Читайте также

По всем вопросам и обращайтесь по телефонам, указанным ниже, или закажите бесплатный звонок

Санкт-Петербург:
+7 (812) 332-52-32+7 (812) 332-52-32

Москва:
+7 (495) 662-58-38+7 (495) 662-58-38

Сервис обратного звонка RedConnect