Контейнеры для перевозки грузов - виды и модификации
Морской контейнер – многооборотная стандартизированная тара, предназначенная для безопасной транспортировки грузов различных типов морским, железнодорожным, автомобильным транспортом. Существует несколько видов конструкций, но все они стандартизированы по габаритным и присоединительным размерным параметрам, брутто, устройству креплений, фиксирующих модуль к средству транспортировки и захватным органам техники для разгрузки-погрузки. Это делает удобными мультимодальные перевозки, при которых тару вместе с содержимым быстро и удобно перемещают с одного транспорта на другой. Различают модели универсальные и специализированные.
Конструкция универсальных контейнеров
Под универсальной подразумевают стандартизированную тару всех типов, не рассчитанную на использование в авиа перелетах и для транспортировки особых грузов, требующих создания индивидуальных условий при транспортировке.
Такой контейнер является металлическим ящиком, изготовленным из профилированного стального или алюминиевого листа способом сварки. В его состав входят:
- Прочный каркас, в производстве которого используется стальной профиль. Элементы каркаса – стойки торцевой и дверной рам, поперечные и продольные профили с толщиной стенки 3-6 мм.
- Фитинги, связывающие каркас.
- Обшивка, покрывающая продольные и торцевые стенки, крышу, пол. Как минимум в одной торцевой части находится распашная дверь с двумя створками по всей ширине и высоте модуля. Створки имеют возможность открываться на 270°, при этом они плотно примыкают к наружной обшивке, что оберегает их от повреждения при погрузочно-разгрузочных работах. Для герметичного закрытия створок востребованы уплотнители лабиринтного типа.
- Запорные устройства – предотвращают вероятность самостоятельного открывания двери под влиянием вибраций и других нагрузок, которые могут возникать во время пути. На запорное устройство устанавливают пломбу.
Внимание! Открыть дверь, сняв пломбу и незаметно поставив ее на место, нельзя. Для опломбирования применяют самозапирающиеся пломбы или технически передовые электронные модели. Электронные устройства обладают интегрированной памятью, доступ к которой имеет только установщик пломбы. Регистратор состояния фиксирует в памяти все ситуации открытия створок в реальном времени. Для управления используются магнитные карты, наружные кодирующие панели, клавишные механизмы ввода. В составе электронного устройства может присутствовать сигнализатор проникновения.
Типы универсальных контейнеров
По величине брутто тару разделяют на следующие типы:
- крупнотоннажная – более 10 тонн, фитинги угловые;
- среднетоннажная – 2,5-10 тонн, рымные узлы;
- малотоннажная – менее 2,5 тонн, рымные узлы.
По размерам разделяют контейнеры на:
- 20-футовые;
- 40-футовые;
- 45-футовые.
Тара может быть стандартной или иметь увеличенные высоту и ширину.
Универсальные контейнеры особого назначения
Конструктивные особенности такой тары облегчают погрузку-выгрузку или, например, обеспечивают вентиляцию.
- Закрытый с вентиляцией. Применяется для перевозки товаров, требующих наличия естественной или механической вентиляции.
- OpenTop. Похож по конструкции на стандартный универсальный контейнер, только крыша представляет собой брезентовый или пластиковый съемный или раздвижной чехол.
- Open Side. Оснащен откидными продольными стенками.
- Platform. Конструкции не имеют верхней рамы. Геометрические параметры основания равны аналогичным размерам модели той же серии.
- Flatrack. В такой таре могут отсутствовать жесткие боковые или торцевые стенки. Груз защищен от атмосферных воздействий, а его погрузка-выгрузка значительно облегчены, по сравнению со стандартными моделями.
Области применения универсальных контейнеров
Эта тара применяется для транспортировки товаров – тарно-штучных, мелкоштучных без тары или в легкой таре. Это могут быть продовольственные и промышленные грузы, мебель, предметы интерьера.
Правила транспортировки некоторых грузов:
- Сырье животного происхождения (на общих основаниях) – фасованное в двухслойную мягкую тару.
- Жидкости – в бутылках и банках объемом, не превышающим 1 л. Для их упаковки используются картонные коробки, деревянные или пластиковые обрешетки.
- При перевозке запасных частей или метизов внутренние стенки модуля защищают от механических воздействий и загрязнения плотной бумагой.
В такой таре запрещено перевозить грузы, загрязняющие пол и стены, имеющие резкий, неприятный запах, стружку и лом цветных и черных металлов.
Специализированная стандартизированная тара для грузоперевозок
Какие бывают морские контейнеры, предназначенные для перевозки грузов, нуждающихся в создании особых условий:
- Изотермические. Емкость имеет многослойные стенки. Для устройства промежуточного слоя используется термоизолятор, обеспечивающий стабильные температурные условия внутри модуля.
- Рефрижераторные. В таких конструкциях для создания требуемой температуры используют – сухой лед, сжиженные газы, холодильный или отопительный агрегат.
- Контейнер-цистерна. Представляет собой цистерну, изготовленную из углеродистой или коррозионностойкой стали и размещенную в каркасе. Используется для транспортировки жидкостей и сжиженных газов, в том числе агрессивных, ядовитых, способных легко воспламеняться. Производители предлагаю специальные модели, предназначенные для транспортировки пищевой продукции.
При выборе контейнера учитывают вид груза, его габариты, наличие или отсутствие необходимости в создании особых климатических условий.
Каталог контейнеров АТКС
Контейнеры 3 тонны
Контейнеры 5 тонн
Контейнеры 40 футов
Контейнеры 45 футов
Контейнеры Flat Rack
Контейнеры Open Top
Танк-контейнеры
Рефрижераторные контейнеры
Бытовки и спецконтейнеры
Контейнеры 20 футов
Спецпредложения
Читайте также
По всем вопросам связанным с контейнерами обращайтесь по телефонам, указанным ниже или закажите бесплатный звонок:
Санкт-Петербург:
+7 (812) 332-52-32
Москва:
+7 (495) 662-58-38